Трансмиссия АКПП Mitsubishi Pajero
Основные компоненты:
* Гидравлический трансформатор: Преобразует крутящий момент от двигателя и передает его на коробку передач.
* Планетарная передача: Состоит из набора шестерен, которые взаимодействуют для изменения передаточного отношения.
* Муфты и тормоза: Управляют планетарной передачей для переключения передач.
* Насос: Обеспечивает циркуляцию трансмиссионной жидкости под давлением.
* Клапанный блок: Управляет муфтами и тормозами для переключения передач.
* Электронный блок управления (ЭБУ): Управляет работой АКПП на основе входных данных от датчиков и переключателей.
Рабочий процесс:
1. Запуск двигателя: Когда двигатель запущен, насос создает давление в трансмиссионной системе.
2. Переключение передач: ЭБУ использует входные данные от датчиков и переключателей, чтобы определить желаемую передачу.
3. Гидравлическое управление: ЭБУ активирует муфты и тормоза в клапанном блоке, чтобы задействовать соответствующие планетарные шестерни.
4. Изменение передаточного отношения: Включение и выключение муфт и тормозов изменяет путь потока мощности через планетарную передачу, что приводит к изменению передаточного отношения.
5. Блокировка гидротрансформатора: На h?heren скоростях трансформатор блокируется, обеспечивая прямую связь между двигателем и коробкой передач для повышения эффективности.
Режимы работы:
* D (Драйв): Обычный режим вождения, переключается через все передачи.
* N (Нейтраль): Шестерни не задействованы, автомобиль не движется.
* R (Реверс): Переключается на передачу заднего хода.
* 4L (Низкоскоростной полный привод): Используется для бездорожья и буксировки, обеспечивает дополнительное передаточное отношение и блокировку межосевого дифференциала.
* 2L (Низкоскоростной полный привод второго ряда): Используется для преодоления более сложных условий бездорожья, обеспечивает еще более низкое передаточное отношение.
Особенности:
* Super Select 4WD: Полноприводная система, которая позволяет водителю выбирать между приводом на два и на четыре колеса, а также блокировать межосевой и задний дифференциалы.
* Спортивный режим: Оптимизирует переключение передач для более динамичного вождения.
* Режим буксировки: Удерживает более низкие передачи, обеспечивая дополнительную мощность и торможение двигателем при буксировке.