Устройство автоматической коробки передач (АКПП) Nissan Bluebird
АКПП Nissan Bluebird — это планетарная коробка передач, которая состоит из следующих основных компонентов:
Корпус АКПП: Жесткий металлический корпус, в котором размещаются все компоненты АКПП.
Входной вал: Вал, соединяющий АКПП с трансмиссией. Он передает крутящий момент от двигателя в АКПП.
Насос: Гидравлический насос, который обеспечивает давление трансмиссионной жидкости для работы АКПП.
Гидравлический блок: Электронный блок управления, который контролирует гидравлическую систему АКПП, включая подачу давления жидкости и переключение передач.
Планетарные ряды: Устройство из шестерен, которые расположены в три ряда и обеспечивают различные передаточные числа.
Барабаны: Компоненты, которые прижимают планетарные ряды к корпусу АКПП, передавая мощность на выходной вал.
Тормозные ленты: Полосы, которые прижимаются к барабанам для остановки соответствующих планетарных рядов.
Фрикционные диски: Диски, сцепленные между собой и передающие крутящий момент между компонентами АКПП.
Пакеты сцепления: Комбинация фрикционных дисков и стальных пластин, которые сцепляются и размыкаются для включения различных передаточных чисел.
Выходной вал: Вал, соединяющий АКПП с приводными валами. Он передает мощность от двигателя к колесам.
Датчики: Датчики, которые предоставляют информацию о состоянии АКПП, такую как скорость вращения двигателя, скорость автомобиля и температура трансмиссионной жидкости.
Электронный блок управления (ЭБУ): Компьютер, который управляет работой АКПП на основе входных данных от датчиков.
Управление АКПП Nissan Bluebird:
АКПП Nissan Bluebird управляется электронным блоком управления (ЭБУ), который использует входные данные от датчиков для определения оптимального момента переключения передач. Водитель может переключаться между режимами «D» (Drive), «N» (Neutral), «R» (Reverse) и «P» (Park) с помощью рычага переключения передач. АКПП также имеет спортивный режим, который повышает производительность и отзывчивость при переключении передач.