Устройство АКПП Nissan X-Trail
Автоматическая коробка передач (АКПП) Nissan X-Trail имеет следующую конструкцию:
Гидротрансформатор
* Преобразует крутящий момент от двигателя в гидравлическое давление, обеспечивая плавное переключение передач.
Планетарный редуктор
* Состоит из набора шестерен, которые взаимодействуют друг с другом для изменения передаточных чисел.
Тормозные ленты и фрикционные муфты
* Используются для включения и выключения различных передач в планетарном редукторе.
Электронный блок управления (ЭБУ)
* Управляет работой АКПП, получая сигналы от датчиков и вычисляя оптимальные точки переключения передач.
Датчики
* Датчик скорости вращения двигателя
* Датчик положения дроссельной заслонки
* Датчик температуры масла АКПП
* Датчик скорости транспортного средства
Система смазки
* Обеспечивает смазку и охлаждение компонентов АКПП.
Рабочая жидкость (ATF)
* Специальная жидкость, которая используется для передачи давления, смазки и охлаждения.
Режимы работы
* P (Park) — парковочный режим, блокирует трансмиссию.
* R (Reverse) — режим заднего хода.
* N (Neutral) — нейтральный режим, трансмиссия не заблокирована.
* D (Drive) — основной режим движения, обеспечивает автоматическое переключение передач.
* L (Low) — режим пониженной передачи, используется для буксировки или вождения на крутых склонах.
Особенности АКПП Nissan X-Trail
* X-Tronic CVT — используется в некоторых моделях, представляет собой бесступенчатую коробку передач (вариатор).
* 4WD — для версий с полным приводом, обеспечивает распределение крутящего момента между передними и задними колесами.
* Режим мануального переключения — позволяет вручную переключать передачи в режиме D.