Устройство автоматической коробки передач (АКПП) Nissan Terrano
АКПП Nissan Terrano представляет собой 5-ступенчатую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором. Она состоит из следующих основных компонентов:
Гидротрансформатор
* Преобразует механическую энергию вращения двигателя в гидравлическую энергию.
* Состоит из трех основных элементов: насоса (соединенного с двигателем), турбины (соединенной с валом коробки передач) и статора (расположенного между насосом и турбиной).
Планетарный ряд
* Состоит из нескольких планетарных шестерен, солнечных шестерен и зубчатых колес.
* Обеспечивает различные передаточные числа и направления вращения.
Управляющий клапан
* Управляет потоком давления трансмиссионной жидкости через планетарный ряд.
* Определяет, какие шестерни должны быть включены или выключены для достижения желаемого передаточного числа.
Корпус коробки передач
* Содержит все внутренние компоненты АКПП.
* Обеспечивает герметичность и смазку.
Электронный блок управления (ЭБУ)
* Управляет АКПП на основе входных данных с различных датчиков.
* Определяет момент переключения передач и обеспечивает защиту от неправильной эксплуатации.
Датчики
* Предоставляют ЭБУ информацию о входном и выходном валах, скорости автомобиля, положении дроссельной заслонки и других важных параметрах.
Актуаторы
* Используются для перемещения управляющих клапанов и включения или выключения шестерен.
Трансмиссионная жидкость
* Служит для смазки, охлаждения и передачи энергии в АКПП.
Режимы работы АКПП Nissan Terrano
АКПП Nissan Terrano имеет несколько режимов работы:
* D (Drive): Обычный режим вождения.
* P (Парковка): Блокирует выходной вал коробки передач. Используется для парковки или длительной стоянки.
* R (Реверс): Включает задний ход.
* N (Нейтраль): Отключает коробку передач от двигателя. Используется для буксировки или кратковременной остановки с включенным двигателем.
* L (Low): Ограничивает максимальную передачу для увеличения тяги на низких скоростях.