Гидравлическая система
* Масляный поддон
* Масляный фильтр
* Масляный насос
* Гидравлический блок управления
* Тормозные ленты
* Пакеты фрикционов
Механическая система
* Корпус АКПП
* Вал-шестерня заднего хода
* Планетарные ряды
* Редуктор
* Дифференциал
Электрическая система
* Электронный блок управления (ЭБУ АКПП)
* Датчики (скорости вращения, температуры и др.)
* Соленоиды
* Блок выбора передач
Процесс переключения передач
1. Получение сигнала от блока выбора передач: ЭБУ АКПП получает сигнал от блока выбора передач, указывающий на желаемую передачу.
2. Определение оптимальной передачи: ЭБУ АКПП использует информацию с датчиков для определения оптимальной передачи, учитывая скорость автомобиля, нагрузку на двигатель и другие факторы.
3. Активация соленоидов: ЭБУ АКПП активирует соответствующие соленоиды, которые контролируют гидравлический блок управления.
4. Герметизация тормозных лент и пакетов фрикционов: Соленоиды направляют гидравлическое давление на тормозные ленты и пакеты фрикционов, чтобы герметизировать их и включить или выключить передачи.
5. Переключение передач: Механическая система перемещает планетарные ряды и другие компоненты для изменения передаточного отношения.
Режимы работы АКПП
* D (Drive): Автоматический режим, который переключает передачи в соответствии с нагрузкой на двигатель и скоростью автомобиля.
* N (Neutral): Нейтральный режим, в котором трансмиссия не задействована.
* R (Reverse): Режим заднего хода.
* P (Park): Режим парковки, в котором трансмиссия заблокирована и автомобиль не может двигаться.
* S (Sport): Спортивный режим, который удерживает передачи дольше для улучшения ускорения.
* Tiptronic: Ручной режим, в котором водитель может переключать передачи вручную с помощью подрулевых переключателей.
Особенности АКПП Passat B5
* 5-ступенчатая автоматическая коробка передач
* Электронная система управления
* Режимы Tiptronic и Sport
* Ручной режим переключения передач в режиме D
* Защитные функции, такие как диагностика неисправностей и аварийный режим