Устройство автоматической коробки передач (АКПП) для переднего привода
Современная АКПП для переднего привода обычно состоит из следующих основных компонентов:
Гидротрансформатор
* Преобразует крутящий момент от двигателя и передает его на коробку передач.
* Действует как муфта и обеспечивает плавное переключение передач.
Планетарный ряд
* Система шестерен, которая обеспечивает различные передаточные числа для разных передач.
* Состоит из трех планетарных шестерен, солнечной шестерни и водила.
Фрикционы и тормозные ленты
* Передают крутящий момент на различные элементы планетарного ряда.
* Управляются гидравлически и включаются и выключаются для изменения передачи.
Гидравлический блок управления
* Электронный блок управления, который управляет работой коробки передач.
* Использует датчики для определения скорости автомобиля, нагрузки на двигатель и положения дроссельной заслонки.
* Определяет, когда переключать передачи, и направляет гидравлическое давление на соответствующие фрикционы и ленты.
Гидравлический насос
* Создает гидравлическое давление, необходимое для работы коробки передач.
* Обычно приводится от двигателя через зубчатый ремень или цепь.
Масляный поддон
* Содержит трансмиссионную жидкость и служит резервуаром для гидравлической системы.
Схема переключения передач
Обычно АКПП для переднего привода имеют следующую схему переключения передач:
* Парковка (P): Блокирует трансмиссию для предотвращения движения автомобиля.
* Задняя (R): Переключает коробку передач на задний ход.
* Нейтральная (N): Отсоединяет трансмиссию от двигателя, позволяя автомобилю свободно катиться.
* Драйв (D): Обычно имеет три или четыре передаточных числа, которые переключаются автоматически в зависимости от условий движения.
* Спорт (S): Обычно имеет более агрессивные переключения передач для повышения производительности.
* Ручной режим (+/-): Позволяет водителю вручную переключать передачи, используя подрулевые лепестки или рычаг переключения передач.