Устройство автоматической коробки передач (АКПП) Peugeot 308
Тип АКПП: Гидромеханическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач (AM6)
Составные компоненты:
1. Гидротрансформатор:
* Обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач без механической связи.
* Состоит из насоса, турбины и статора.
2. Планетарный редуктор:
* Состоит из набора планетарных шестерен, солнечных шестерен и водил.
* Обеспечивает различные передаточные числа для каждой передачи.
3. Блок управления:
* Электронный блок управления, который координирует работу АКПП.
* Отслеживает различные параметры, такие как обороты двигателя, скорость автомобиля и положение дроссельной заслонки.
4. Гидроблок:
* Состоит из соленоидов, клапанов и гидроканалов.
* Отправляет гидравлическую жидкость под давлением к компонентам АКПП для изменения передач.
5. Корпус АКПП:
* Металлический корпус, который содержит все компоненты АКПП.
* Обеспечивает смазку и герметичность коробки передач.
6. Масляный насос:
* Обеспечивает циркуляцию трансмиссионной жидкости по всей коробке передач.
* Создает давление для питания гидроблока.
7. Дифференциал:
* Передает крутящий момент от коробки передач к колесам.
* Обеспечивает разную скорость вращения колес на поворотах.
8. Выходной вал:
* Передает крутящий момент от коробки передач к дифференциалу.
* Содержит различные шестерни для изменения передаточных чисел.
Органы управления:
* Селектор передач
* Педаль акселератора
* Педаль тормоза
Режимы АКПП:
* P (Парковка): Запирает выходной вал, предотвращая движение автомобиля.
* R (Задний ход): Включает реверсивную передачу.
* N (Нейтраль): Размыкает выходной вал, позволяя автомобилю свободно катиться.
* D (Драйв): Автоматический режим движения вперед.
* S (Спорт): Изменяет точки переключения передач для более агрессивной езды.
* M (Ручной): Позволяет водителю вручную переключать передачи с помощью лепестковых переключателей на руле.