Устройство АКПП (автоматической коробки передач) Prado 150
АКПП Prado 150 представляет собой 6-ступенчатую автоматическую гидромеханическую коробку передач с электронным управлением.
Основные компоненты АКПП:
1. Гидротрансформатор:
* Расположен между двигателем и АКПП.
* Передает крутящий момент от двигателя к АКПП.
* Поглощает колебания и удары, повышая плавность переключения передач.
2. Планетарная передача:
* Состоит из планетарных шестерен, солнечных шестерен и водил.
* Обеспечивает различные передаточные числа для работы АКПП.
3. Барабаны и ленты сцепления:
* Управляют включением и выключением планетарных передач.
* Обеспечивают передачу крутящего момента.
4. Гидравлический блок управления:
* Контролирует давление масла и включает и выключает барабаны и ленты сцепления.
* Содержит электронный блок управления (ЭБУ), который принимает сигналы от датчиков и управляет работой АКПП.
5. Масляный насос:
* Обеспечивает давление масла в АКПП.
* Смазывает и охлаждает компоненты АКПП.
6. Масляный фильтр:
* Очищает масло АКПП от загрязнений.
* Обеспечивает оптимальную работу АКПП.
7. Датчики:
* Мониторят скорость двигателя, скорость автомобиля, температуру масла АКПП и давление масла АКПП.
* Обеспечивают ЭБУ необходимой информацией для управления работой АКПП.
8. Режим селектора:
* Позволяет водителю выбирать желаемый режим работы АКПП (P, R, N, D, S).
9. Вал вторичной передачи:
* Соединяет АКПП с карданным валом.
* Передает крутящий момент на ведущие колеса.
Особенности АКПП Prado 150:
* Шестиступенчатая конструкция для повышения эффективности и производительности.
* Электронное управление для плавного и точного переключения передач.
* Режимы Drive, Sport и Snow для адаптации к различным условиям вождения.
* Система управления крутящим моментом (TCMS) для предотвращения пробуксовки колес.