Устройство акпп s4ma

Автоматическая коробка передач S4MA

Общая информация

S4MA — это 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с поперечным расположением, разработанная компанией Jatco для автомобилей с передним или полным приводом. Широко использовалась в автомобилях Renault, Nissan, Dacia и Suzuki.

Устройство

Гидротрансформатор

* Обеспечивает плавное соединение между двигателем и трансмиссией.
* Состоит из насоса, турбины и статора.
* Создает гидродинамическую связь, позволяющую передавать крутящий момент без механического соединения.

Планетарные ряды

* Содержат планетарный механизм, состоящий из водила, шестерен сателлитов и солнечной шестерни.
* Позволяют достигать различных передаточных отношений путем блокировки или соединения различных элементов планетарного механизма.

Фрикционы и стальные диски

* Фрикционные диски передают крутящий момент, когда они зажимаются между вращающимися стальными дисками.
* Управление фрикционами осуществляется посредством гидравлического давления.

Гидравлический блок

* Управляющий узел АКПП.
* Состоит из регулятора давления, соленоидов и клапанов.
* Направляет гидравлическое давление к фрикционам и гидротрансформатору, управляя режимами переключения передач.

Электронный блок управления (ЭБУ)

* Контролирует работу АКПП, получая сигналы от различных датчиков и модулей.
* Использует заданные программы переключения передач и адаптирует их в зависимости от условий вождения и состояния трансмиссии.

Режимы работы

* D: Обычный режим вождения.
* S: Спортивный режим, с более поздними переключениями передач для повышения производительности.
* L: Режим низкой передачи, предназначенный для использования на крутых склонах или при буксировке.
* P: Стояночный режим, блокирующий выходной вал трансмиссии.

Особенности

* Компактный размер.
* Высокая эффективность и надежность.
* Адаптивная программа переключения передач для оптимизации расхода топлива.
* Защита от перегрева и превышения крутящего момента.

Добавить комментарий