Устройство акпп санг енг

Устройство автоматической коробки передач SsangYong

Автоматическая коробка передач (АКПП) SsangYong — это сложный механизм, состоящий из следующих компонентов:

КорпусАКПП:
* Вместилище для всех компонентов АКПП.
* Обеспечивает структурную прочность и изоляцию.

Гидротрансформатор:
* Обеспечивает плавное переключение передач за счет гидравлического соединения между двигателем и трансмиссией.
* Состоит из насоса, турбины и статора.

Планетарный редуктор:
* Механизм, состоящий из шестерен, которые обеспечивают различные передаточные числа.
* Планетарная передача установлена на входе и выходе АКПП.

Набор сцеплений:
* Комплект фрикционных дисков и стальных пластин, которые включают и выключают разные планетарные передачи.
* Управляются гидравлическими поршнями.

Гидравлический блок управления (ГБУ):
* Мозг АКПП, который контролирует работу всех компонентов.
* Считывает сигналы от двигателя, датчиков и водителя.
* На основании этих сигналов ГБУ активирует электромагнитные клапаны, которые регулируют поток гидравлической жидкости к различным компонентам АКПП.

Датчики и соленоиды:
* Датчики контролируют скорость вращения двигателя, положение дроссельной заслонки и другие параметры.
* Соленоиды используются для управления потоком гидравлической жидкости, которая включает и выключает сцепления и планетарные передачи.

Блок управления трансмиссией (TCM):
* Электронный модуль, который взаимодействует с ГБУ и другими системами автомобиля.
* Обеспечивает оптимизированное управление АКПП.

Работа АКПП:

1. Запуск двигателя: Когда двигатель запускается, насос гидротрансформатора создает давление гидравлической жидкости.
2. Переключение передач: ГБУ использует сигналы от двигателя и датчиков, чтобы определить, какая передача должна быть включена.
3. Управление сцеплениями: ГБУ активирует соленоиды, которые управляют потоком гидравлической жидкости к набору сцеплений. Это включает и выключает планетарные передачи, изменяя передаточное число.
4. Переход на повышенную или пониженную передачу: Для повышения передачи ГБУ включает сцепление, которое соединяет более высокое передаточное число. Для понижения передачи ГБУ включает сцепление, которое соединяет более низкое передаточное число.
5. Блокировка гидротрансформатора: На более высоких скоростях ГБУ блокирует гидротрансформатор, что снижает потери на проскальзывание и повышает эффективность передачи мощности.

Разумеется, конкретный дизайн и компоненты АКПП могут варьироваться в зависимости от модели SsangYong.

Добавить комментарий