Устройство АКПП U341E
АКПП U341E — это четырехступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением, которая устанавливалась на автомобили Toyota, Lexus и Subaru с 1990 по 2004 год.
Основные компоненты:
* Гидротрансформатор: Состоит из насосного колеса, турбинного колеса и статора. Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач, увеличивая его и сглаживая передачу мощности.
* Планетарный редуктор: Состоит из солнечной шестерни, планетарных шестерен и суппорта планетарных шестерен. Он обеспечивает передаточные числа и изменение передаточного отношения.
* Муфты и тормозные ленты: Управляют потоком трансмиссионной жидкости через планетарный редуктор, вовлекая или отпуская различные шестерни и валы.
* Гидравлический блок управления: Состоит из клапанов, соленоидов и датчиков. Управляет потоком трансмиссионной жидкости в зависимости от условий работы и входного сигнала блока управления трансмиссией (TCU).
* Блок управления трансмиссией (TCU): Электронный модуль, который управляет работой АКПП, получая сигналы от различных датчиков двигателя и трансмиссии.
* Корпус АКПП: Содержит все вышеперечисленные компоненты.
Принцип работы:
АКПП U341E работает следующим образом:
1. Гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к планетарному редуктору.
2. Гидравлический блок управления направляет трансмиссионную жидкость в соответствующие муфты и тормозные ленты в зависимости от желаемого передаточного числа.
3. Планетарный редуктор обеспечивает необходимое передаточное отношение для движения автомобиля.
4. TCU контролирует работу АКПП, регулируя давление трансмиссионной жидкости и управляя соленоидами, чтобы обеспечить плавное переключение передач.
Передаточные числа:
* 1-я передача (замедление): 3,900
* 2-я передача (норма): 2,352
* 3-я передача (драйв): 1,522
* 4-я передача (овердрайв): 1,000
* Задний ход: 3,333