Устройство автоматической коробки передач Mercedes-Benz
1. Гидротрансформатор
* Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.
* Состоит из насоса, турбины и статора.
* Насос создает давление масла, которое приводит в движение турбину.
* Турбина состыкована с выходным валом, передавая крутящий момент.
* Статор находится между насосом и турбиной, направляя поток масла и увеличивая передаточное отношение.
2. Планетарные передачи
* Серия зубчатых колес, которые обеспечивают различные передаточные отношения.
* Состоят из зубчатого колеса солнечной передачи, нескольких шестерней планетарной передачи и зубчатого колеса водила.
* Передачи активируются с помощью тормозных лент и муфт.
3. Тормозные ленты
* Зажимают планетарные шестерни или водила, удерживая их от вращения.
* Управляются гидравлическим давлением.
4. Муфты
* Соединяют различные элементы планетарных передач.
* Управляются гидравлическим давлением.
5. Гидравлический блок управления
* Содержит соленоиды и клапаны, которые направляют гидравлическое давление в тормозные ленты и муфты.
* Управляет переключением передач, блокировкой гидротрансформатора и другими функциями.
6. Датчики
* Мониторят различные аспекты работы коробки передач:
* Скорость вращения входного и выходного вала
* Температура масла
* Давление масла
* Передают данные в гидравлический блок управления.
7. Электрический блок управления (ЭБУ)
* Находится вне коробки передач.
* Управляет гидравлическим блоком управления, основываясь на входных данных от датчиков.
* Оптимизирует работу коробки передач для обеспечения плавного переключения передач и максимальной эффективности.
8. Масляный поддон
* Нижняя часть коробки передач, где масло собирается и охлаждается.
* Содержит масляный фильтр для удаления примесей.
9. Масло
* Специально разработанное масло для автоматических коробок передач Mercedes-Benz.
* Обеспечивает смазку, охлаждение и гидравлическое давление.