Устройство автоматической коробки передач (АКПП)
АКПП состоит из следующих основных компонентов:
* Гидротрансформатор:
* Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.
* Обеспечивает плавное переключение передач, поглощая ударные нагрузки.
* Планетарные ряды:
* Механические устройства, которые передают и изменяют крутящий момент.
* Состоят из планетарной шестерни, шестерни солнечного колеса и нескольких эпициклических шестерен.
* Пакеты фрикционов:
* Многодисковые сцепления, которые включают и выключают различные планетарные ряды.
* Управляются электронным блоком управления (ЭБУ).
* Тормозные ленты:
* Прижимают барабаны, чтобы удерживать планетарные ряды в неподвижном состоянии.
* Также управляются ЭБУ.
* Гидравлический блок управления:
* Регулирует подачу жидкости под давлением к пакетам фрикционов и тормозным лентам.
* Управляется ЭБУ и контролирует переключение передач.
* Электронный блок управления (ЭБУ):
* Мозг АКПП, который получает сигналы от датчиков и управляет компонентами трансмиссии.
* Алгоритмы переключения передач спроектированы для оптимизации производительности и экономии топлива.
* Датчики:
* Предоставляют ЭБУ информацию о скорости двигателя, скорости автомобиля и положении коробки передач.
* Используются для определения оптимального момента переключения передач и обнаружения неисправностей.
* Масляный насос:
* Обеспечивает циркуляцию жидкости под давлением через коробку передач.
* Смазывает и охлаждает компоненты.
* Масляный фильтр:
* Фильтрует жидкость АКПП, удаляя загрязнения.
Типы АКПП:
* Классическая гидромеханическая АКПП: использует гидравлический блок управления для включения передач.
* Современная электронно-управляемая АКПП: использует ЭБУ для прямого управления пакетами фрикционов и тормозными лентами.
* Вариатор: непрерывно изменяет передаточное число без использования фиксированных передач.