Устройство гидротрансформатора АКПП
Гидротрансформатор — это компонент автоматической коробки передач (АКПП), который передает мощность от двигателя к коробке передач. Он выполняет функции сцепления, преобразуя крутящий момент и передаточное отношение.
Основными элементами гидротрансформатора являются:
* Насос — вращающийся элемент, подключенный к коленчатому валу двигателя.
* Турбина — вращающийся элемент, подключенный к входному валу коробки передач.
* Реактор — неподвижный элемент, расположенный между насосом и турбиной.
Принцип работы гидротрансформатора
Когда двигатель запускается, насос начинает вращаться. Лопатки насоса направляют трансмиссионную жидкость в радиальном направлении, где она встречает лопатки турбины. Эта жидкость вовлекает турбину в движение.
Однако турбина не вращается с той же скоростью, что и насос. Трансмиссионная жидкость, выталкиваемая из турбины, направляется к реактору. Реактор перенаправляет жидкость обратно к насосу, изменяя направление ее потока.
Это измененное направление потока оказывает дополнительное усилие на лопатки насоса, увеличивая крутящий момент на турбине. Таким образом, гидротрансформатор действует как преобразователь крутящего момента.
Поскольку турбина вращается медленнее насоса, она также увеличивает передаточное отношение. Это позволяет автомобилю трогаться с места и ускоряться плавно.
Функции гидротрансформатора
Гидротрансформатор выполняет несколько важных функций:
* Преобразование крутящего момента — увеличивает крутящий момент на выходе из двигателя, облегчая трогание с места и ускорение.
* Изменение передаточного отношения — увеличивает передаточное отношение на низких скоростях, обеспечивая плавное ускорение.
* Сцепление — работает как сцепление, плавно передавая мощность от двигателя к коробке передач.
* Поглощение вибраций — трансмиссионная жидкость поглощает вибрации двигателя, обеспечивая плавную работу трансмиссии.