Устройство классической акпп

Классическая автоматическая коробка передач (АКПП)

Основные компоненты:

1. Гидротрансформатор:
* Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.
* Состоит из насоса, турбины и статора.
* Обеспечивает плавное переключение передач и демпфирование колебаний двигателя.

2. Планетарная передача:
* Состоит из солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила.
* Создает различные передаточные отношения за счет блокировки или вращения элементов.

3. Фрикционные муфты и ленточные тормоза:
* Управляют включением и выключением передач.
* Прижимаются или отпускаются гидравлическим давлением.

4. Гидравлический блок:
* Управляет гидравлическим давлением.
* Получает входные сигналы от электронного блока управления (ЭБУ).

5. ЭБУ:
* Управляет работой АКПП.
* Принимает входные сигналы с различных датчиков (например, скорости, температуры) и определяет подходящие передачи для текущих условий вождения.

6. Масляный насос:
* Создает гидравлическое давление для работы муфт и тормозов.

7. Масляный радиатор:
* Охлаждает трансмиссионную жидкость.

8. Трансмиссионная жидкость (ATF):
* Смазывает, охлаждает и передает гидравлическое давление.

Принцип работы:

1. Когда водитель переводит селектор передач в положение D (передача вперед), ЭБУ активирует соответствующие фрикционные муфты и ленточные тормоза, блокируя нужные элементы планетарной передачи.
2. Гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к турбине, которая, в свою очередь, приводит в движение водило планетарной передачи.
3. В зависимости от положения муфт и тормозов солнечная шестерня или планетарные шестерни блокируются, что приводит к разным передаточным отношениям.
4. Гидравлический блок регулирует давление жидкости, чтобы плавно включать и выключать передачи, избегая резких переключений.

Добавить комментарий