Устройство конструкция акпп

Устройство и конструкция АКПП

Автоматическая коробка передач (АКПП) — тип трансмиссии, в которой переключение передач происходит автоматически, без участия водителя. Она состоит из нескольких основных компонентов:

Гидротрансформатор

* Служит для передачи вращающего момента от двигателя к коробке передач.
* Состоит из двух рабочих колес (насоса и турбины) и реактора, расположенных в заполненом маслом корпусе.
* Позволяет плавно передавать крутящий момент и обеспечивает некоторое скольжение, что облегчает трогание с места и переключение передач.

Планетарный редуктор

* Состоит из нескольких планетарных шестерен, водила и солнечной шестерни.
* Позволяет изменять передаточное отношение за счет фиксации и вращения различных элементов редуктора.

Гидравлический модуль

* Управляет гидравлическим давлением в системе АКПП и включает и выключает сцепления в планетарном редукторе.
* Состоит из различных каналов, клапанов и электронных датчиков.

Блок управления АКПП

* Электронный блок, который управляет работой гидравлического модуля на основе входных данных от датчиков.
* Определяет передачу, которую необходимо включить, в зависимости от скорости автомобиля, нагрузки и положения дроссельной заслонки.

Другие компоненты

* Масляный насос: Нагнетает масло под давлением через систему.
* Масляный фильтр: Фильтрует масло, защищая от загрязнений.
* Охладитель коробки передач: Охлаждает масло,????.
* Вал привода: Передает вращающий момент от коробки передач к ведущим колесам.

Принцип работы АКПП:

1. Запуск двигателя: При запуске двигателя гидротрансформатор преобразует крутящий момент двигателя и передает его в планетарный редуктор.
2. Переключение передач: Гидравлический модуль получает входные данные от датчиков и управляет гидравлическим давлением для включения и выключения сцеплений в планетарном редукторе. Это приводит к изменению передаточного отношения и переключению передач.
3. Блокировка гидротрансформатора: На более высоких скоростях гидротрансформатор блокируется, что повышает эффективность передачи и снижает скольжение.
4. Режим «парковки»: В режиме «парковка» механизм блокировки удерживает все шестерни планетарного редуктора на месте, предотвращая движение автомобиля.

Добавить комментарий