Основные компоненты автоматической коробки передач (АКПП)
1. Гидротрансформатор
Устройство, передающее крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Состоит из насосной крыльчатки, турбинной крыльчатки и реактора.
2. Планетарный ряд
Система шестерен, обеспечивающая различные передаточные отношения. Состоит из солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила.
3. Фрикционные диски и ленты
Используются для включения и выключения различных элементов планетарного ряда, изменяя передаточное отношение.
4. Гидравлический блок управления
Электронно-управляемое устройство, направляющее гидравлическую жидкость в соответствующие фрикционные диски и ленты, переключая передачи.
5. Гидроаккумулятор
Устройство, аккумулирующее гидравлическую жидкость под давлением для быстрого переключения передач.
6. Поддон картера
Нижняя часть АКПП, содержащая трансмиссионную жидкость и фильтр.
7. Селектор передач
Устройство в салоне автомобиля, используемое водителем для выбора положения трансмиссии (P, R, N, D и т. д.).
8. Датчики
Различные датчики (скорости, оборотов двигателя, температуры и т. д.) обеспечивают блоку управления данные для управления переключением передач.
9. Фильтр
Очищает трансмиссионную жидкость от частиц и мусора.
Как работает АКПП
1. Гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
2. Планетарный ряд обеспечивает различные передаточные отношения.
3. Фрикционные диски и ленты включают и выключают элементы планетарного ряда.
4. Гидравлический блок управления направляет гидравлическую жидкость для управления фрикционными дисками и лентами.
5. Блок управления получает данные от датчиков и определяет подходящие передаточные отношения.
6. Гидравлический блок управления переключает передачи, используя гидравлическую жидкость.