Коробка вариатора (CVT) представляет собой автоматическую трансмиссию, которая использует принципы непрерывного изменения передаточного числа, обеспечивая плавный переход между различными скоростями.
Устройство коробки вариатора:
1. Вал первичного шкива
* Соединен с коленчатым валом двигателя и передает мощность на коробку вариатора.
2. Первичный шкив
* Имеет коническую форму с переменными диаметрами и перемещается по оси, изменяя свой диаметр.
3. Ремни или цепи
* Передают мощность между первичным и вторичным шкивами.
* Обычно бывают сделаны из стали, резины или пластика.
4. Вторичный шкив
* Также имеет коническую форму и перемещается по оси, противоположной первичному шкиву.
5. Вал вторичного шкива
* Соединен с дифференциалом и передает мощность на колеса.
Работа коробки вариатора:
Когда водитель нажимает на педаль акселератора, первичный шкив уменьшает свой диаметр, а вторичный увеличивает свой диаметр. Это приводит к увеличению передаточного числа, что позволяет автомобилю ускоряться.
Когда водитель отпускает педаль акселератора, первичный шкив увеличивает свой диаметр, а вторичный уменьшает свой диаметр. Это приводит к уменьшению передаточного числа, что позволяет автомобилю замедлиться или остановиться.
Преимущества коробки вариатора:
* Плавное переключение передач: CVT устраняет рывки и толчки, связанные с традиционными механическими или автоматическими трансмиссиями.
* Повышенная экономия топлива: CVT поддерживает двигатель в оптимальном диапазоне оборотов, что приводит к снижению расхода топлива.
* Легкость вождения: CVT не требует ручного переключения передач, что делает вождение более простым и удобным.
Недостатки коробки вариатора:
* Ограниченная буксирная способность: CVT обычно ограничены в буксирной способности по сравнению с традиционными трансмиссиями.
* Долговечность: CVT могут быть менее долговечны, чем механические или автоматические трансмиссии, особенно в тяжелых условиях эксплуатации.
* Стоимость: CVT, как правило, дороже, чем традиционные трансмиссии.