Устройство маслонасоса АКПП
Маслонасос АКПП является важным компонентом, который отвечает за циркуляцию трансмиссионной жидкости через коробку передач. Он обеспечивает необходимое давление и поток жидкости для надлежащей работы компонентов трансмиссии, таких как фрикционы, пакеты сцепления и подшипники.
Основные компоненты маслонасоса АКПП:
1. Корпус насоса: Вмещает все внутренние компоненты маслонасоса.
2. Ротор: Вращающийся компонент, который создает усилие всасывания и нагнетания жидкости.
3. Статор: Неподвижный компонент, который направляет поток жидкости и создает зоны высокого и низкого давления.
4. Входной вал: Приводит в движение ротор насоса.
5. Выходной вал: Направляет жидкость под давлением к компонентам трансмиссии.
6. Регулятор давления: Управляет давлением жидкости в системе, контролируя положение выходного вала.
7. Перепускной клапан: Предотвращает чрезмерное давление жидкости путем сброса его обратно в резервуар.
8. Уплотнения: Обеспечивают герметичность между компонентами насоса и предотвращают утечки жидкости.
Принцип работы:
1. Вращение ротора: Входной вал приводит в движение ротор насоса, который создает усилие всасывания во входном порту.
2. Всасывание жидкости: Трансмиссионная жидкость всасывается из резервуара в корпус насоса.
3. Нагнетание жидкости: Ротор и статор направляют поток жидкости в зоны высокого давления.
4. Выходное давление: На выходе из насоса создается давление жидкости, которое направляет ее к компонентам трансмиссии.
5. Регулирование давления: Регулятор давления контролирует выходное давление путем регулировки положения выходного вала.
6. Перепускной клапан: Когда давление превышает заданный уровень, перепускной клапан открывается, сбрасывая избыточное давление в резервуар.