Устройство масляного насоса АКПП
Масляный насос АКПП отвечает за циркуляцию трансмиссионной жидкости (ATF) в системе. Он обеспечивает передачу мощности и крутящего момента между двигателем и трансмиссией.
Основные компоненты масляного насоса АКПП:
1. Корпус насоса: Изготовлен из алюминиевого сплава и имеет полости для размещения рабочих компонентов.
2. Входной вал: Соединяется с приводным валом двигателя и передает вращательное движение насосу.
3. Втулка ротора: Состоит из вращающейся части, которая прикрепляется к входному валу.
4. Ротор: Шестеренчатое колесо, которое при вращении создает давление и перемещает ATF.
5. Статор: Неподвижная шестерня с внутренними зубьями, которая зацепляется с ротором.
6. Радиальные пластины: Расположены между ротором и статором и направляют ATF в правильном направлении.
7. Перепускной клапан: Регулирует давление ATF в системе, предотвращая его превышение.
8. Фильтр: Очищает ATF от примесей и мусора.
Принцип работы:
* Вращение входного вала приводит в движение ротор.
* Ротор зацепляется со статором, создавая полости между зубьями.
* ATF всасывается в эти полости через входной патрубок.
* Вращающееся движение ротора и статора перемещает ATF к выходному патрубку, создавая давление.
* Перепускной клапан регулирует давление ATF до желаемого уровня.
* Очищенная ATF направляется в компоненты трансмиссии для смазки и передачи мощности.
Типы масляных насосов АКПП:
* Роторный: Наиболее распространенный тип, использующий шестерни с радиальными пластинами.
* Шестеренчатый: Использует две шестерни, которые зацепляются друг с другом.
* Фрикционный: Использует трение между двумя вращающимися дисками.
* Электрический: Работает от электродвигателя и используется в некоторых современных АКПП.