Механизм ремней безопасности автомобиля
Механизм ремней безопасности автомобиля состоит из следующих основных компонентов:
1. Ремни безопасности:
* Нерастяжимые тканевые или синтетические ленты, которые удерживают пассажира на месте в случае аварии.
* В современных автомобилях обычно используются трехточечные ремни, которые проходят по плечу, талии и между ног.
2. Ретракторы:
* Пружинные механизмы, которые автоматически сматывают и разматывают ремни.
* Обеспечивают свободу движений и натягиваются только в случае аварии.
3. Замки ремней:
* Механизмы, которые блокируют ремни на месте, когда пассажир пристегивается.
* Активируются, когда металлический язычок ремня вставляется в замок.
4. Преднатяжители ремней:
* Пиротехнические или электрические устройства, которые автоматически затягивают ремни в случае аварии.
* Снижают слабину в ремне, уменьшая риск травм.
5. Ограничители нагрузки:
* Устройства, которые регулируют силу натяжения ремня, чтобы снизить риск удушения или других травм.
* Обычно устанавливаются в точках прикрепления ремней к кузову автомобиля.
6. Датчики столкновений:
* Устройства, которые обнаруживают серьезное столкновение и активируют преднатяжители и ограничители нагрузки.
* Обычно расположены в передней и боковых частях автомобиля.
Принцип работы:
Когда пассажир садится в автомобиль, он протягивает ремни через плечо и талию и вставляет металлический язычок в замок ремня. Ретракторы автоматически сматывают ремни, обеспечивая свободу движений. В случае аварии датчики столкновений активируют преднатяжители, которые затягивают ремни и уменьшают слабину. Ограничители нагрузки регулируют силу натяжения ремня, чтобы снизить риск травм. Ремни остаются заблокированными, удерживая пассажира на месте до тех пор, пока пассажир не нажмет на кнопку отпускания замка.