Устройство подвески заднего моста КАМАЗ
Задний мост КАМАЗ оснащен балансирной подвеской с двумя продольными полуэллиптическими рессорами.
Основные элементы подвески:
* Рессоры: обеспечивают упругое соединение моста с рамой и гасят колебания, возникающие при движении автомобиля.
* Балансиры: поперечные балки, соединяющие рессоры между собой. Они распределяют нагрузку между рессорами и обеспечивают равномерное качение колес.
* Стремянки: металлические стержни, скрепляющие рессоры с балансирами.
* Подушки рессор: резиновые изделия, устанавливаемые между рессорами и балансирами для гашения вибраций и снижения шума.
* Отбойники: резиновые или полиуретановые упоры, ограничивающие перемещение моста вверх.
* Амортизаторы: гасят колебания подвески и повышают ее комфортность.
* Подрессоренные тормозные механизмы: тормоза, расположенные на балансирах, что снижает нагрузки на рессоры и улучшает эффективность торможения.
Принцип работы:
Рессоры воспринимают вертикальную нагрузку от моста и деформируются, сжимаясь или разжимаясь. Балансиры распределяют нагрузку между рессорами, а также обеспечивают поперечное качание моста. Подушки рессор гасят вибрации и снижают шум. Отбойники ограничивают перемещение моста вверх, предотвращая перегрузки рессор. Амортизаторы гасят колебания подвески, делая ход плавным и комфортным.
Данная конструкция подвески обеспечивает хорошую управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, а также снижает динамические нагрузки на его кузов и раму.