Устройство селектора переключения АКПП
Селектор переключения передач в автоматической коробке передач (АКПП) является основным элементом управления, позволяющим водителю выбирать режим работы коробки передач.
Основные компоненты селектора переключения передач АКПП:
* Рычаг переключения передач: Ручной рычаг, который водитель передвигает, чтобы выбрать режим работы АКПП.
* Блок управления селектором: Электронный блок, который обрабатывает сигналы от рычага переключения передач и передает их на блок управления АКПП.
* Кабельный механизм: Механическое соединение, которое передает движение от рычага переключения передач к блоку управления селектором.
* Датчик положения рычага переключения передач: Устройство, которое определяет положение рычага переключения передач и передает эту информацию в блок управления АКПП.
Принцип работы:
Когда водитель передвигает рычаг переключения передач, кабельный механизм передает движение на блок управления селектором. Блок управления селектором обрабатывает сигнал и передает соответствующую команду блоку управления АКПП. Блок управления АКПП затем управляет переключением передач в соответствии с выбранным режимом.
Режимы работы АКПП:
* P (парковка): Блокирует выходной вал АКПП и включает механический блокирующий штифт.
* R (задний ход): Включает передачу заднего хода.
* N (нейтраль): Отключает выходной вал АКПП от двигателя.
* D (привод): Включает набор передач для движения вперед.
* S (спортивный): Обеспечивает более спортивное переключение передач с более высокими оборотами двигателя.
* L (низшая передача): Используется для движения на низких скоростях или при буксировке.
Дополнительные функции селектора переключения передач АКПП:
* Кнопка отключения блокировки парковки: Позволяет разблокировать рычаг переключения передач, даже если не нажата педаль тормоза.
* Кнопка переключения режима: Позволяет водителю вручную переключать передачи в некоторых АКПП.
* Индикатор положения рычага переключения передач: Отображает текущее положение рычага переключения передач на приборной панели.