Конструкция вариатора Nissan Murano Z50
Вариатор Nissan Murano Z50 представляет собой бесступенчатую коробку передач типа CVT (continuously variable transmission). Он состоит из следующих основных компонентов:
1. Ведущий шкив
* Состоит из двух конусообразных дисков, соединенных пружинами.
* Диаметр дисков изменяется, регулируя передаточное отношение.
2. Ведомый шкив
* Состоит из двух конусообразных дисков, соединенных пружинами и гидравлическим поршнем.
* Диаметр дисков также изменяется для регулировки передаточного отношения.
3. Передаточный ремень
* Гибкий металлический ремень клиновидного сечения, который соединяет ведущий и ведомый шкивы.
* Длина ремня постоянна, что обеспечивает плавное изменение передаточного отношения.
4. Гидравлический блок управления
* Состоит из насоса, клапанов и других компонентов.
* Обеспечивает давление жидкости для регулировки диаметров шкивов и перемещения ремня.
5. Электрический блок управления (ЭБУ)
* Управляет гидравлическим блоком и контролирует работу вариатора.
* Получает сигналы от датчиков двигателя, трансмиссии и педали газа.
Принцип работы
Когда ведущий шкив сужается, ведомый шкив расширяется, увеличивая передаточное отношение. Наоборот, когда ведущий шкив расширяется, ведомый шкив сужается, уменьшая передаточное отношение. Это позволяет вариатору плавно изменять передаточное отношение, обеспечивая оптимальные рабочие характеристики двигателя.
Особенности вариатора Nissan Murano Z50
* Передаточное отношение от 2,645 до 0,405: Обеспечивает широкий диапазон передаточных отношений для плавного ускорения и экономии топлива.
* Многодисковое мокрое сцепление: Обеспечивает плавное и эффективное сцепление с двигателем.
* Аварийный режим: В случае неисправности вариатор переходит в аварийный режим, ограничивая передаточное отношение.
* Система защиты от перегрева: Отключает трансмиссию, если температура слишком высока, чтобы предотвратить повреждение.