Устройство вариатора Nissan X-Trail
Вариатор (CVT) Nissan X-Trail состоит из следующих основных компонентов:
1. Конические шкивы:
* Два конических шкива, которые обращены друг к другу и могут перемещаться по оси (радиально).
* Один шкив (Ведущий) соединен с коленчатым валом двигателя, а другой (Ведомый) — с коробкой передач.
2. Ремень:
* Металлический ремень с трапециевидным сечением.
* Ремень проходит через конические шкивы и служит для передачи мощности между ними.
3. Гидротрансформатор (ГДТ):
* Жидкостная муфта, которая соединяет двигатель с вариатором.
* ГДТ позволяет плавно трогаться с места и передавать большой крутящий момент на низких скоростях.
4. Гидравлический насос:
* Нагнетает жидкость в ГДТ и используется для управления шкивами.
5. Гидравлический блок управления (HCU):
* Электронный блок управления, который регулирует давление жидкости в системе и управляет перемещением шкивов.
6. Блок управления электроникой трансмиссии (TCM):
* Содержит программное обеспечение для управления вариатором и взаимодействия с другими системами автомобиля.
Принцип работы:
* При изменении скорости двигателя или нагрузки HCU регулирует давление жидкости, что приводит к перемещению шкивов.
* Перемещение шкивов изменяет диаметр контактной поверхности ремня, что приводит к изменению передаточного отношения вариатора.
* Таким образом, вариатор обеспечивает плавное и бесконечное изменение передаточного отношения, что позволяет автомобилю двигаться с оптимальной скоростью и эффективностью.