Устройство заднего вариатора в скутере
Задний вариатор в скутере — это механизм, который передает крутящий момент от двигателя к заднему колесу, автоматически изменяя передаточное отношение в зависимости от скорости и нагрузки. Он состоит из следующих основных компонентов:
1. Вариаторный шкив
* Фиксированный шкив, закрепленный на коленвале двигателя.
* Перемещаемый шкив, связанный с ведомым валом трансмиссии.
* Оба шкива имеют конический профиль, который позволяет ремню менять свое положение, изменяя передаточное отношение.
2. Вариаторный ремень
* Гибкий ремень, который передает крутящий момент от двигателя к заднему колесу.
* Ремень имеет зубчатый профиль, который зацепляется с зубьями на шкивах.
* Натяжение ремня регулируется центробежной силой.
3. Грузики вариатора
* Набор грузиков, которые расположены на перемещаемом шкиве.
* Грузики выдвигаются наружу центробежной силой при увеличении оборотов двигателя.
* Это вызывает увеличение радиуса перемещаемого шкива, уменьшая передаточное отношение.
4. Ролики вариатора
* Маленькие ролики, расположенные на внутренней стороне перемещаемого шкива.
* Они скользят по направляющим на фиксированном шкиве, обеспечивая плавное изменение передаточного отношения.
5. Толкатель
* Рычаг, соединенный с центробежной муфтой.
* Толкатель выталкивает перемещаемый шкив наружу при увеличении оборотов двигателя.
* Это обеспечивает плавное переключение передач при ускорении.
6. Центробежная муфта
* Муфта, которая передает крутящий момент от коленвала к вариаторному шкиву.
* Она зацепляется, когда обороты двигателя достигают определенного значения, передавая крутящий момент на вариатор.
Принцип работы
* При запуске двигателя вариаторный ремень находится близко к центру вариаторного шкива.
* По мере увеличения оборотов двигателя грузики вариатора выдвигаются наружу, выталкивая перемещаемый шкив и увеличивая передаточное отношение.
* Это позволяет скутеру ускоряться, не перегружая двигатель.
* Когда скутер достигает желаемой скорости, грузики вариатора убираются, уменьшая передаточное отношение.
* Это позволяет скутеру поддерживать постоянную скорость, повышая топливную экономичность.