Устройство задней подвески грузового автомобиля
Задняя подвеска грузовых автомобилей предназначена для гашения колебаний, обеспечения контакта колес с дорожной поверхностью и передачи нагрузки от кузова и груза на раму.
Типы задней подвески грузовых автомобилей:
* Рессорные:
* Листовые рессоры
* Параболические рессоры
* Пневматические:
* Баллонные
* Телескопические
* Гидравлические:
* Цилиндрические
* Поршневые
* Комбинированные:
* Рессорно-пневматические
* Рессорно-гидравлические
Основные элементы задней подвески грузового автомобиля:
1. Рессоры
* Поглощают колебания за счет упругой деформации.
* Состоят из листов стали различной толщины, соединенных заклепками.
* Обеспечивают поперечную устойчивость и смягчают удары.
2. Амортизаторы
* Гасят колебания рессор, предотвращая их раскачивание.
* Бывают гидравлическими или пневматическими.
3. Оси
* Несут нагрузку от кузова и груза.
* Бывают неразрезными или разрезными (для маневренности).
4. Ступицы
* Крепятся к оси и служат для вращения колес.
5. Колеса
* Обеспечивают контакт с дорожной поверхностью.
* Состоят из шин, установленных на диски.
6. Подвесные скобы и кронштейны
* Соединяют рессоры с рамой и осями.
7. Баллоны (для пневматических подвесок)
* Заполнены сжатым воздухом и служат упругим элементом.
* Обладают регулируемой жесткостью, что позволяет менять высоту автомобиля.
8. Цилиндры (для гидравлических подвесок)
* Заполнены жидкостью под давлением и служат для гашения колебаний.
9. Системы управления подвеской
* Позволяют регулировать жесткость и высоту подвески в зависимости от нагрузки и дорожных условий.
* Могут быть механическими, гидравлическими, электрическими или электронными.