Визуальный осмотр:
* Механическая коробка передач (МКПП): На рычаге переключения передач находится схема переключения передач с указанием положения нейтрали. Педаль сцепления расположена слева от педали тормоза.
* Автоматическая коробка передач (АКПП): На рычаге переключения передач есть обозначения режимов движения (P, R, N, D, иногда S/L). Нет педали сцепления.
Во время движения:
* МКПП: Водитель должен вручную переключать передачи, нажимая на педаль сцепления.
* АКПП: Водитель выбирает режим движения, а автомобиль автоматически переключает передачи.
Под капотом:
* МКПП: Сцепление и рычаг переключения передач видны под капотом.
* АКПП: Обычно имеет большую щуп для проверки уровня жидкости гидротрансформатора.
Другие признаки:
* МКПП: Требует большее вовлечение водителя, может быть сложнее в управлении для начинающих.
* АКПП: Более удобна в использовании, обеспечивает плавное переключение передач, но может быть менее экономичной.