В России автомобили классифицируются по уровню обеспечения пассивной безопасности по стандарту ГОСТ Р 41.39-99 «Автомобили легковые. Методы оценки эффективности защиты водителя и пассажиров при фронтальном ударе» и дополнительному стандарту ГОСТ Р 41.39-2014 (ОСТ 37.001.376-2014) «Автомобили легковые. Требования безопасности к конструкции и техническому состоянию».
Классы безопасности по ГОСТ Р 41.39-99:
* Класс A (наиболее низкий)
* Класс B
* Класс C
* Класс D
* Класс E (наиболее высокий)
Классы безопасности по ГОСТ Р 41.39-2014:
* Класс 0 (наиболее низкий)
* Класс 1
* Класс 2
* Класс 3
* Класс 4 (наиболее высокий)
Назначение классов безопасности:
* Класс 0 и A: автомобили, которые не проходят испытания на соответствие нормам безопасности.
* Класс 1 и B: автомобили, которые обеспечивают минимально необходимый уровень защиты водителя и пассажиров при фронтальном ударе.
* Класс 2 и C: автомобили, которые обеспечивают средний уровень защиты водителя и пассажиров при фронтальном ударе.
* Класс 3 и D: автомобили, которые обеспечивают высокий уровень защиты водителя и пассажиров при фронтальном ударе.
* Класс 4 и E: автомобили, которые обеспечивают наиболее высокий уровень защиты водителя и пассажиров при фронтальном ударе.
Обратите внимание, что классификация по ГОСТ Р 41.39-2014 является более новой и учитывает современные требования к безопасности автомобилей.
Также в России существует классификация автомобилей по уровням защиты пассажиров при боковом ударе, которая осуществляется по стандарту ГОСТ Р 52280-2004 «Автомобили легковые. Методы оценки эффективности защиты водителя и пассажиров при боковом ударе».
Классы защиты при боковом ударе:
* Класс 0 (наиболее низкий)
* Класс 1
* Класс 2
* Класс 3 (наиболее высокий)