Особенности коробки вариатор (CVT):
1. Плавное переключение передач:
* Не имеет фиксированных передач, как традиционные коробки передач.
* Использует ремни или цепи, которые плавно изменяют передаточное отношение.
2. Широкий диапазон передаточных отношений:
* Позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов для высокой эффективности и мощности.
* Обеспечивает более плавное ускорение и вождение.
3. Экономия топлива:
* Удерживает двигатель на низких оборотах при медленном движении, снижая расход топлива.
* Использует гидротрансформатор или сцепление, которые помогают снизить нагрузку на двигатель при старте.
4. Относительно простой дизайн:
* Меньше, легче и проще в конструкции, чем традиционные коробки передач.
* Меньше движущихся частей означает меньшее трение и более высокую надежность.
5. Управление электроникой:
* Компьютер управляет вариатором, регулируя давление масла в системе и контролируя положение шкивов.
* Это обеспечивает плавное переключение передач и оптимизирует производительность.
6. Недостаток обратной связи водителя:
* Вариаторы не обеспечивают такой же прямой связи с двигателем, как традиционные коробки передач.
* Это может снизить ощущения водителя от динамики вождения.
7. Более высокие затраты на обслуживание:
* Вариаторы могут быть дороже в обслуживании, чем традиционные коробки передач.
* Они требуют регулярной смены трансмиссионной жидкости и ремней или цепей.
Типы вариаторов:
* Ременной вариатор: Использует металлические ремни, соединяющие шкивы.
* Цепной вариатор: Использует металлические цепи, соединяющие шкивы.
* Тороидальный вариатор: Использует два конических шкива, которые сжимаются для изменения передаточного отношения.