Автоматическая коробка передач (АКП)
* Принцип работы: Использует планетарный редуктор, переключаемый путем гидравлической или электронной системы управления.
* Количество передач: Обычно имеет от 4 до 8 передач вперед, а также передачу заднего хода.
* Переключение передач: Происходит автоматически на основании данных о скорости, нагрузке и положении дроссельной заслонки.
* Ощущение переключения: Обычно создается толчок или удар при переключении передач.
* Экономия топлива: Менее экономична, чем вариатор, из-за потерь при prze??czaniu.
* Надежность: Достаточно надежны, при регулярном обслуживании могут служить более 100 000 км.
* Обслуживание: Требует регулярной замены масла и обслуживания.
Вариатор (CVT)
* Принцип работы: Использует два шкива с переменным диаметром, соединенных ремнем или цепью.
* Количество передач: Не имеет фиксированных передач, а обеспечивает плавное изменение передаточного отношения.
* Переключение передач: Происходит непрерывно и незаметно, поскольку передаточное отношение регулируется в соответствии с нагрузкой и скоростью.
* Ощущение переключения: Не создает толчков или ударов при переключении передач.
* Экономия топлива: Более экономична, чем АКП, благодаря отсутствию потерь при переключении.
* Надежность: Менее надежны, чем АКП, особенно при работе с более мощными двигателями.
* Обслуживание: Требуют регулярной проверки и обслуживания ремня или цепи.
Ключевые отличия:
* Переключение передач: У АКП фиксированные передачи, а у CVT — плавное изменение передаточного отношения.
* Ощущение переключения: У АКП толчки, а у CVT незаметное prze??czanie.
* Экономия топлива: CVT более экономична.
* Надежность: АКП более надежны, особенно при работе с более мощными двигателями.