Принцип работы
* Механика: Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам осуществляется через механическую коробку передач, содержащую набор шестерен с различным передаточным числом. Водитель вручную переключает передачи, выбирая подходящее передаточное отношение для текущих условий движения.
* Вариатор: Передача крутящего момента осуществляется через два раздвижных шкива, соединенных ремнем. Ширина шкивов изменяется, что позволяет плавно изменять передаточное отношение.
Особенности управления
* Механика: Водитель должен использовать педаль сцепления для отключения двигателя от трансмиссии при переключении передач.
* Вариатор: Переключение передач происходит автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения. Педаль сцепления отсутствует.
Динамика разгона
* Механика: При переключении передач на более низкие происходит ощутимое ускорение.
* Вариатор: Разгон происходит более плавно, без рывков или пауз на переключение передач.
Эффективность
* Механика: Обычно более эффективна, поскольку отсутствуют потери мощности при передаче крутящего момента ремнем.
* Вариатор: Может быть более эффективным в городских условиях благодаря оптимальному подбору передаточного отношения для различных режимов движения.
Удобство
* Механика: Требует от водителя определенных навыков и координации.
* Вариатор: Прост в управлении, подходит для водителей с любым уровнем опыта.
Надежность и обслуживание
* Механика: Надежна и долговечна, требует относительно недорогого обслуживания.
* Вариатор: Менее надежен, чем механика, требует более дорогого и сложного обслуживания.
Стоит отметить, что современные вариаторы значительно продвинулись в плане надежности и эффективности и могут быть вполне сравнимы с механическими коробками передач в этих аспектах.