Именно китайцы идут сейчас в ногу со временем и трудятся на благо развития технологий всего человечества. Несмотря на общенародную нарицательность «китайского» товара, именно в Китае активно ведутся разработки нового поезда, который, по заверениям производителя, сможет развить скорость до 600 км/ч.
Речь идет о «Маглеве» – поезде на магнитной подушке, работу над которым инженеры компании «CRRC» планируют завершить уже к 2020 году. Резонанс события состоит в том, что в данный момент регулярное железнодорожное передвижение между Пекином и Шанхаем и так обеспечивают довольно «резвые» поезда, но все же отстающие по скорости – 350 км/ч против целых 600!
Вопреки привычным представлениям о поездках на поезде, новый «Маглев» будет двигаться не по рельсам, а над ними благодаря использованию технологии магнитной левитации. Отсюда и заявленные параметры быстроты, ведь «Маглев», по словам главы трудящейся над разработками команды, способен перегнать даже самолет. Дин Сансан уверен, что самолетный маршрут из Шанхая в Пекин, длящийся 4,5 часа, у нового поезда займет на один час меньше, между тем как на обычном поезде придется добираться туда около 5,5 часов.
Как сообщали некоторые источники СМИ, поезд, разрабатываемый государственной корпорацией железнодорожного транспорта, займет рабочее положение и начнет возить пассажиров только в 2021 году. Однако компания не спешит раскрывать точные сроки запуска. Стоит учитывать не только даты финальных шагов в проекте, а также годы испытаний и тестирований с ответом на многие вопросы. Главный из них звучит следующим образом: «Соответствует ли новый транспорт необходимым критериям для перевозки людей?»
Существует мнение, что на данном этапе проектирования «китайское чудо» не является ничем другим, как исследовательским проектом. Следовательно, твердых целей и планов на его коммерческий эксплуатационный запуск пока что нет. В противоречие вступают утверждения, свидетельствующие о том, что коммерческие модели будут запущены именно в 2021 году, как было сказано выше.
В основе «Маглева» развивающиеся в течение целых десятилетий технологии, что выведет путешествия на новую эволюционную ступень – без шума и вибрации во время езды. Все благодаря электромагнитам, которые приподнимают вагоны над рельсами, обеспечивается не просто движение вперед, а высокоскоростное передвижение. Трения, как в обычных привычных нам поездах, не происходит. Выходит, что пассажиры «Маглева» получают в качестве преимущества максимально быстрое комфортное преодоление маршрута. А люди, живущие возле железнодорожных путей, – тишину и отсутствие колебаний.
Ошибочно полагать, что, если поезд не соприкасается с путями, велика вероятность несчастных инцидентов и скрытых опасностей – это не так. Создатели отмечают более высокий уровень надежности.
Но все же китайцы не стали лидером производства: рекорд был установлен их конкурентами-японцами – 603 км/ч. Сейчас Япония активно трудится над созданием Chuo Shinkansen, возлагая на свое отечественное качество большие перспективы – 505 км/ч.