За четыре месяца текущего года (с января по апрель) вторичный российский автомобильный рынок увеличился более чем на полтора миллиона единиц по сравнению с прошлым 2018 годом. Этот показатель вырос на 2,8%. Эксперты отмечают, что рост происходил не только в массовом, но и в премиальном сегменте.
Около 10% от общего авторынка с пробегом пришлись именно на модели премиум-класса, что в процентном выражении составляет 2,6%, а в количественном – 153,2 тыс. единиц. Среди лидеров выступали три немецких бренда: Mercedes Benz (более 38 тыс. шт.; +1,9%), BMW (35,2 тыс. шт.; +2,8%) и Audi (более 28 тыс. шт.; +0,1%). В сумме они составили 65% от общего числа подержанных авто.
Сервисы для покупки подержанных машин
Автодилеры и интернет-сервисы желают нарастить долю продаж подержанных авто. К примеру, «Avito-авто», сервис для бесплатных объявлений, открыл сервисные зоны в автосервисах «Вилгуд» — об этом сказал И. Гуз, управляющий директор сервиса, и также подтвердил представитель «Вилгуда». Прежде чем приобрести транспортное средство с пробегом, клиент получит возможность его проверки по нескольким десяткам параметров (точнее, по 84-м) и отчет по его истории из базы «Автотеки» (попадала ли машина в аварии, была ли в залоге или ремонте, каков ее пробег и так далее).
Важно! За диагностику на этом сервисе клиенты отдадут около 1500 рублей. Возможна и выездная диагностика, ее стоимость составит 2490 рублей.
Третий год подряд, с 2016 года, бесплатную проверку автомобилей предоставляет «Авто.ру», причем в собственном сервисном центре.
Доля продаж онлайн-сервисов
Согласно данным Deloitte, люди более активно ищут подержанные транспортные средства именно на интернет-платформах, так как последние предоставляют более обширную базу. К тому же подобные сервисы объявлений делают этот рынок прозрачнее, как считает исполнительный директор «Автостата» С. Удалов. Через онлайн-сервисы проходит до 90% сделок на вторичном рынке.
В 2017 году 34% подержанных автомобилей было продано через «Авто.ру», и потому его доля в том же году составила чуть больше 41% (2,2 млн единиц). По данным же Российской ассоциации автолилеров, два года назад их доля на вторичном рынке составляла всего 13%.
Основным способом для данных платформ, по мнению экспертов, для увеличения доли продаж является улучшение прозрачности рынка и безопасности сделок. Некоторые сервисы, как отметил господин Гуз, стараются работать в заданном направлении активнее.
Споры о проверках
Некоторые эксперты настаивают на том, что автодилеры способны провести более качественную проверку машины с пробегом в отличие от интернет-сервисов. Кроме того, результаты будут честнее, поскольку они несут полную ответственность перед своими клиентами. К тому же у дилерских центров имеется дорогое сервисное оборудование, хорошее ПО, обученные и сертифицируемые специалисты. Такое мнение высказал директор «Автоспеццентра» С. Полянских. Впрочем, в одном из собственных центров «Авилон» осуществляет проверку транспортного средства непосредственно в сервисной зоне «Авто.ру», о чем рассказал их представитель Забавных.