На протяжении последних пяти лет российское правительство активно обсуждает вопросы о принятии различных законопроектов, которые направлены на то, чтобы регулировать нормы тонировки автомобильных стекол. В кругу автомобилистов ходят слухи об увеличении штрафных санкций за излишнюю тонировку лобового и боковых стекол передних дверей, но сегодня власти планируют полностью запретить такой вид тюнинга.
Сейчас мы предлагаем вам подробнее разобраться в данном вопросе, чтобы понять, чем же такой запрет обусловлен.
Предназначение тонировки
Первая цель такого тюнинга заключается в том, чтобы скрыть внутреннее пространство машины от посторонних глаз, ведь не каждому комфортно ездить в автомобиле и чувствовать себя аквариумной рыбкой. На заправках и стоянках люди из любопытства заглядывают в авто, смотрят, чем вы заняты и что находится в салоне. А в тонированном транспортном средстве водитель будет чувствовать себя как дома или в своем кабинете, а ценные вещи, которые были оставлены в салоне, перестанут «мозолить» глаза воришкам.
Вторая цель тонировки представлена улучшением внешнего вида машины, поскольку затонированные транспортные средства отличаются престижностью, солидностью и презентабельностью. Также стоит упомянуть о защите автомобильного салона от солнца и его ультрафиолетовых лучей. Если на стекла будет нанесена защитная пленка, температура в салоне станет ниже, что сделает любую поездку более комфортной.
Суть возможного принятия закона о запрете
Предполагается, что обсуждение вопроса о запрете тонировки состоится в рамках рабочей группы при комитете Государственной думы по госстроительству и Министерства внутренних дел (МВД). А само соответствующее предложение было внесено депутатом Владимиром Петровым на законодательном собрании во второй половине апреля 2018 года.
Автор закона убежден, что с помощью запрета на тонировку стекол частных машин уровень антитеррористической безопасности в стране будет повышен. В качестве яркого примера власти представляют аналогичный закон, который действует на территории Северного Кавказа, а также во многих европейских странах. На сегодняшний день на территории Российской Федерации существует регламент технического характера Таможенного союза. Согласно этому документу, уровень светопропускания лобового и передних боковых окон машины не должен превышать 70%.
Ответственность за контроль тонировки возложена на сотрудников ГИБДД, которые в процессе рейдов на дорогах иногда проверяют уровень светопропускания и накладывают штрафы за несоблюдение правил.
Размер предполагаемых штрафов
Если степень светопропускания составляет более чем 70%, автомобилист может столкнуться со штрафными санкциями, составляющими 500 рублей. Ранее было внесено предложение об увеличении размера первого штрафа для автолюбителей с чрезмерным тонированием до 1500 рублей, а за последующие нарушения – до 5000 рублей. Но данная инициатива была отклонена, а спрос на тонировку автомобильных стекол в последнее время только возрастает.