Вариатор (CVT — Continuously Variable Transmission)
Вариатор — это тип автоматической коробки передач, которая обеспечивает плавное и непрерывное изменение передаточного отношения в диапазоне от самого низкого до самого высокого без переключения передач, в отличие от традиционных автоматических коробок передач с фиксированными передаточными отношениями.
Как работает вариатор:
* В вариаторе вместо зубчатых передач используются два конических шкива (диска), соединенных ремнем или цепью.
* Шкивы могут плавно изменять свой диаметр, что позволяет варьировать передаточное отношение.
* Когда один шкив расширяется, другой сужается, сохраняя постоянное натяжение ремня или цепи.
* Это позволяет плавно изменять передаточное отношение, обеспечивая максимально эффективное использование мощности двигателя при разных условиях движения.
Преимущества вариатора:
* Плавное переключение: Вариаторы не имеют фиксированных передач, поэтому переключение происходит плавно и незаметно, что обеспечивает более комфортную езду.
* Экономия топлива: Вариаторы могут постоянно поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне оборотов, что приводит к лучшей экономии топлива.
* Улучшенное ускорение: Вариаторы позволяют двигателю быстро реагировать на изменения нагрузки, обеспечивая лучшее ускорение.
* Компактность: Вариаторы более компактны, чем традиционные автоматические коробки передач, что освобождает место в моторном отсеке.
Недостатки вариатора:
* Ограниченный крутящий момент: Вариаторы обычно рассчитаны на меньший крутящий момент, чем традиционные автоматические коробки передач, что делает их непригодными для мощных автомобилей.
* Срок службы ремня/цепи: Ремни или цепи вариаторов могут со временем изнашиваться, требуя регулярного обслуживания или замены.
* Более высокие затраты на обслуживание: Вариаторы могут быть дороже в обслуживании, чем традиционные автоматические коробки передач.