Вариатор
Вариатор — это трансмиссионное устройство, используемое в автомобилях для обеспечения плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами.
Давление во вторичном контуре вариатора
Вторичный контур вариатора относится к области приводного вала, где находится ведомый конус. Давление во вторичном контуре является важным параметром, влияющим на передаваемый крутящий момент и передаточное отношение вариатора.
Давление во вторичном контуре создается гидравлическим насосом и регулируется электронным блоком управления (ЭБУ). Оно обеспечивает сжатие ремня, передающего крутящий момент между ведущим и ведомым конусами, между которыми проходит ремень.
Функции давления во вторичном контуре
* Изменение передаточного отношения: Регулируя давление во вторичном контуре, ЭБУ может изменять силу сжатия ремня, что приводит к изменению его радиуса изгиба на ведущем и ведомом конусах. Это, в свою очередь, изменяет передаточное отношение вариатора.
* Передача крутящего момента: Давление во вторичном контуре обеспечивает достаточное сжатие ремня для передачи необходимого крутящего момента от ведущего к ведомому валу.
* Смазка и охлаждение: Гидравлическое масло, которое создает давление, также служит для смазки и охлаждения компонентов вариатора, таких как ремни и конусы.
Неисправности, связанные с давлением во вторичном контуре
* Низкое давление: Низкое давление может привести к проскальзыванию ремня и потере мощности.
* Высокое давление: Высокое давление может привести к чрезмерному износу ремня и других компонентов.
* Повреждение насоса: Повреждение гидравлического насоса может привести к потере давления и неисправности вариатора.
* Протечки масла: Протечки масла могут привести к снижению давления и проблемам со смазкой.
Важно: Давление во вторичном контуре вариатора должно регулироваться в соответствии со спецификациями производителя, чтобы обеспечить оптимальные характеристики и предотвратить повреждение.