Вариатор:
* Ремень или цепь: Вариатор использует ремень или цепь, которая соединяет два шкива.
* Шкивы: Два шкива могут плавно изменять диаметр, обеспечивая широкий диапазон передаточных чисел.
* Отсутствие ступеней: Вариатор работает плавно, без ощутимых переключений передач.
Автоматическая коробка передач (АКПП):
* Колеса: АКПП использует шестерни и планетарные передачи для изменения передаточного числа.
* Нет ремня или цепи: АКПП не имеет ремня или цепи, передающей мощность между шкивами.
* Ступени: АКПП имеет фиксированные передачи, что приводит к ощутимым переключениям при изменении передаточных чисел.
* Селектор передач: Внешний селектор передач АКПП обычно указывает положения «P», «R», «N», «D» и других режимов.
Другие признаки:
* Размер и вес: Вариаторы обычно меньше и легче АКПП.
* Положение вала: Вариатор обычно имеет один входной и один выходной вал, расположенные рядом со стороны двигателя. АКПП имеет отдельные входной и выходной валы, расположенные под углом.
* Звук: Вариаторы обычно издают более плавный звук по сравнению с АКПП, особенно при ускорении.