Вариатор (Бесступенчатая трансмиссия)
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — это тип трансмиссии, используемый в автомобилях, которая обеспечивает плавное изменение передаточного числа между двигателем и колесами. В отличие от ступенчатых трансмиссий, таких как механическая или автоматическая, CVT не имеет фиксированных передач.
Принцип работы
CVT использует два конических шкива, положение которых плавно изменяется. Один шкив соединен с двигателем, а другой — с колесами. Когда положение шкивов изменяется, изменяется и передаточное число между двигателем и колесами.
Преимущества
* Плавное переключение передач: CVT обеспечивает плавное переключение передач без рывков или задержек.
* Оптимальная производительность двигателя: CVT постоянно подбирает наилучшее передаточное число для текущих условий эксплуатации, что оптимизирует производительность двигателя и топливную экономичность.
* Улучшенное ускорение: CVT позволяет двигателю работать на оптимальных оборотах, обеспечивая лучшее ускорение.
* Экономия топлива: Оптимизация производительности двигателя и отсутствие потери энергии при переключении передач приводит к улучшению топливной экономичности.
Недостатки
* Более высокая стоимость: CVT обычно дороже, чем ступенчатые трансмиссии.
* Обслуживание: CVT требуют более частой замены масла и приводного ремня, чем ступенчатые трансмиссии.
* Ограниченный крутящий момент: CVT не подходят для автомобилей с высоким крутящим моментом, таких как грузовики или мощные спортивные автомобили.
* Ресурс: CVT обычно имеют меньший ресурс, чем ступенчатые трансмиссии.
Области применения
CVT чаще всего используются в небольших и среднеразмерных автомобилях, таких как:
* Toyota Corolla
* Honda Civic
* Nissan Sentra
* Volkswagen Jetta
* Ford Escape