Принцип работы вариатора в режиме задней передачи
Вариатор — это безступенчатая трансмиссия, которая обеспечивает плавное изменение передаточного числа между ведущим и ведомым валами. В большинстве вариаторов используется ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических шкивов с изменяемым диаметром.
Режим задней передачи в вариаторе отличается от других режимов тем, что направление вращения ведомого вала должно быть обратным. Это достигается путем изменения направления движения ремня или цепи.
Схема режима задней передачи
В режиме задней передачи один из пары конических шкивов (обычно задний) имеет реверсивную конструкцию. Это означает, что он имеет два набора конусов, обращенных в противоположных направлениях.
Когда переключатель передач переводится в положение «Задняя», происходит следующее:
* Ремень или цепь направляется на реверсивный шкив.
* Один из наборов конусов реверсивного шкива расширяется, а другой сжимается.
* Это вызывает изменение передаточного числа, которое приводит к изменению направления вращения ведомого вала.
* Другой конический шкив обычно неподвижен или движется с постоянной скоростью.
Конструкция реверсивного шкива
Реверсивный шкив обычно имеет конструкцию, позволяющую ремню или цепи перемещаться по нему в обоих направлениях. Это может быть достигнуто с помощью канавок или зубьев, которые позволяют элементу трансмиссии перемещаться в обоих направлениях.
Преимущества режима задней передачи на вариаторе
* Плавное и быстрое переключение: Переключение на заднюю передачу происходит быстро и плавно без рывков.
* Движение с контролируемой скоростью: Вариатор позволяет водителям контролировать скорость движения задним ходом, обеспечивая точное маневрирование.
* Отсутствие необходимости в отдельной коробке передач: Вариатор устраняет необходимость в отдельной коробке передач для обеспечения задней передачи.