Принцип работы вариатора клиноременного типа
Клиноременный вариатор — это механизм плавного изменения передаточного отношения между валами посредством использования клинового ремня.
Конструкция вариатора:
* Ведущий шкив: Шкив, соединенный с приводным валом.
* Ведомый шкив: Шкив, соединенный с ведомым валом.
* Клиновой ремень: Ремень с трапециевидным поперечным сечением, который передает мощность между шкивами.
Принцип работы:
1. Изменение диаметра шкивов: Диаметры ведущего и ведомого шкивов можно регулировать независимо друг от друга.
2. Движение клинового ремня: Когда диаметры шкивов меняются, ремень перемещается по бокам шкивов, что приводит к изменению положения ремня и изменению передаточного отношения.
3. Передаточное отношение: Передаточное отношение вариатора определяется отношением диаметров ведущего и ведомого шкивов.
Механизм регулировки:
Для изменения диаметров шкивов используются различные механизмы, в зависимости от конструкции вариатора:
* Гидравлический механизм: Гидравлические цилиндры регулируют положение конусных или ступенчатых шкивов.
* Механический механизм: Винтовые или рычажные механизмы перемещают подвижные шкивы.
* Электрический механизм: Электродвигатели или соленоиды регулируют положение шкивов.
Преимущества клиноременных вариаторов:
* Бесступенчатое изменение передаточного отношения
* Высокий КПД
* Компактные размеры и низкий уровень шума
* Отсутствие необходимости в сложных механических коробках передач
Применение:
Клиноременные вариаторы используются в различных областях, таких как:
* Автомобили (автоматические коробки передач)
* Скутеры и мотоциклы
* Промышленные машины (транспортеры, конвейеры)