Схема переключения вариаторной коробки передач
Вариаторная коробка передач (CVT) отличается от обычных трансмиссий, таких как автоматическая или механическая, использованием двух конических шкивов переменного диаметра, соединенных ремнем или цепью. Вместо фиксированных передач, как в традиционных коробках передач, CVT позволяет плавно изменять передаточное отношение.
Основные компоненты:
* Два конических шкива: один входной, соединенный с двигателем, и один выходной, соединенный с трансмиссией.
* Ремень или цепь: соединяет шкивы и передает мощность.
* Система управления: регулирует диаметр шкивов, создавая различные передаточные отношения.
Схема переключения:
1. Входной шкив: Двигатель приводит во вращение входной шкив, который передает мощность на ремень или цепь.
2. Ремень или цепь: Передает мощность с входного шкива на выходной шкив.
3. Выходной шкив: Выходной шкив передает мощность на трансмиссию и, следовательно, на колеса автомобиля.
4. Управление шкивами: Система управления CVT изменяет диаметр как входного, так и выходного шкивов, чтобы регулировать передаточное отношение. По мере увеличения диаметра одного шкива диаметр другого уменьшается, и наоборот. Это создает плавное изменение передаточного отношения без ощутимых переключений передач.
Преимущества CVT:
* Плавное переключение передач, обеспечивающее плавное и комфортное вождение.
* Оптимальное использование мощности двигателя, что приводит к улучшенной топливной экономичности.
* Более широкое диапазон передаточных отношений, обеспечивающих лучшую производительность как при ускорении, так и при движении с постоянной скоростью.