Вариатор
Вариатор, также известный как коробка передач с непрерывным изменением передаточного отношения, представляет собой тип коробки передач, который обеспечивает плавное и бесступенчатое изменение передаточного отношения между входящим и выходным валами.
Устройство вариатора
Вариатор состоит из следующих основных компонентов:
* Входной вал: Приводит в движение вариатор.
* Выходной вал: Передает мощность от вариатора колесам.
* Два конических шкива: Один шкив установлен на входном валу, а другой — на выходном.
* Ремень или цепь: Гибкий элемент, который соединяет конические шкивы и передает мощность между ними.
* Система управления: Определяет и регулирует передаточное отношение в зависимости от условий вождения.
Принцип работы вариатора
* Изменение радиуса шкивов: Система управления регулирует радиусы конических шкивов, уменьшая один шкив и увеличивая другой.
* Изменение длины ремня: По мере изменения радиусов шкивов ремень или цепь смещается, изменяя длину контакта между ремнем и шкивами.
* Изменение передаточного отношения: Изменение длин контакта между ремнем и шкивами приводит к изменению передаточного отношения. При большем радиусе на входном шкиве и меньшем радиусе на выходном будет достигнуто более высокое передаточное отношение.
Преимущества вариатора
* Плавное переключение: Вариатор обеспечивает плавное изменение передаточного отношения, без ощутимых рывков.
* Эффективность: Непрерывное изменение передаточного отношения позволяет двигателю работать в своем оптимальном диапазоне оборотов, повышая эффективность.
* Простота управления: Многие вариаторы управляются электроникой, обеспечивая простой и интуитивно понятный опыт вождения.
Недостатки вариатора
* Ограниченный крутящий момент: Вариаторы обычно имеют более низкий крутящий момент, чем традиционные ступенчатые коробки передач.
* Износ ремня: Ремни или цепи вариатора подвержены износу и требуют периодической замены.
* Стоимость: Вариаторы, как правило, дороже в производстве, чем ступенчатые коробки передач.