Вариатор (CVT)
Определение:
Вариатор (CVT) — тип автоматической коробки передач, использующий два набора шкивов разного диаметра, соединенных металлическим ремнем или цепью. Передаточное отношение варьируется непрерывно, обеспечивая плавное переключение передач.
Принцип работы:
* Первичный шкив: Прикреплен к валу двигателя и состоит из двух конических дисков, которые могут перемещаться друг к другу.
* Вторичный шкив: Прикреплен к выходному валу и также состоит из двух конических дисков, которые могут перемещаться друг к другу.
* Ремень или цепь: Гибкий элемент, соединяющий первичный и вторичный шкивы. Его форма соответствует коническим дискам.
Когда конические диски первичного шкива сходятся, они увеличивают свой диаметр, а конические диски вторичного шкива расходятся, уменьшая свой диаметр. Это уменьшает передаточное отношение, обеспечивая более низкую скорость. Наоборот, когда первичные конические диски расходятся, а вторичные сходятся, передаточное отношение увеличивается, что приводит к более высокой скорости.
Типы вариаторов:
* Толкающий ремень: Использует металлический ремень, который перемещается при помощи гидравлического давления.
* Тянущая цепь: Использует стальную цепь, которая приводится в движение коническими дисками.
* Электромеханический вариатор: Использует электродвигатель для регулирования передаточного отношения.
Преимущества:
* Плавное и непрерывное переключение передач
* Экономия топлива благодаря поддержанию оптимальных оборотов двигателя
* Компактность и меньший вес по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач
Недостатки:
* Меньшая передаточная способность, чем у других типов автоматических коробок передач
* Может быть менее надежным в долгосрочной перспективе
* Ограниченная совместимость с мощными двигателями