Вариатор Mitsubishi Outlander
Вариатор — это трансмиссия, которая обеспечивает плавное и непрерывное изменение передаточного числа между входным и выходным валами. В Mitsubishi Outlander используется клиноременный вариатор (CVT).
Конструкция вариатора Outlander
* Ременная передача: Основным компонентом является клиновидный ремень, который соединяет два шкива со сменным диаметром. Один шкив соединен с двигателем, а другой — с коробкой передач.
* Конические шкивы: Шкивы имеют коническую форму, и их диаметр можно плавно изменять, чтобы изменять передаточное отношение.
* Гидротрансформатор: В некоторых моделях Outlander вариатор дополняется гидротрансформатором, который обеспечивает плавное трогание с места.
* Электронный блок управления: ЭБУ управляет вариатором, регулируя диаметры шкивов для поддержания нужного передаточного отношения.
Принцип работы
* Когда двигатель вращается, крутящий момент передается на ремень и через него на первый конический шкив.
* Шкив на стороне двигателя сужается, в то время как шкив на стороне коробки передач расширяется.
* Это изменение диаметров приводит к уменьшению передаточного отношения, обеспечивая больший крутящий момент на низких скоростях.
* По мере увеличения скорости двигателя шкив на стороне двигателя расширяется, а на стороне коробки передач — сужается.
* Это увеличивает передаточное отношение, что приводит к более низкому крутящему моменту на высоких скоростях.
* ЭБУ постоянно регулирует диаметры шкивов, чтобы поддерживать оптимальное передаточное отношение для условий вождения.
Преимущества вариатора
* Плавное переключение: CVT обеспечивает плавное и непрерывное переключение передач, устраняя толчки и вибрации.
* Широкий диапазон передаточных отношений: CVT может обеспечить широкий диапазон передаточных отношений, что делает автомобиль более эффективным на всех скоростях.
* Повышенная топливная экономичность: За счет оптимизации передаточных отношений вариатор может повысить топливную экономичность автомобиля.
* Меньшие производственные затраты: CVT обычно менее сложен в производстве, чем традиционные автоматические коробки передач, что снижает стоимость автомобиля.
Недостатки вариатора
* Меньшая надежность: Вариаторы могут быть менее надежны, чем традиционные автоматические коробки передач, особенно при агрессивном вождении.
* Ограниченный буксирный потенциал: Вариаторы могут ограничивать буксирный потенциал автомобиля по сравнению с традиционными коробками передач.
* Стоимость ремонта: Ремонт вариатора может быть дорогостоящим из-за сложности его конструкции.