Конструкция вариатора Mitsubishi Lancer Cedia 4WD
Вариатор Lancer Cedia 4WD называется INVECS-III (Intelligent & Innovative Vehicle Electronic Control System, третья версия). Это бесступенчатая трансмиссия (CVT), которая обеспечивает плавное и эффективное переключение передач.
Вариатор INVECS-III состоит из следующих основных компонентов:
* Ремень вариатора: Гибкий стальной ремень, который соединяет два шкива.
* Ведущий шкив: Шкив на стороне двигателя. Он может расширяться и сжиматься, изменяя соотношение скоростей трансмиссии.
* Ведомый шкив: Шкив на стороне трансмиссии. Он также может расширяться и сжиматься, следуя за изменениями ведущего шкива.
* Гидравлический блок управления: Управляет давлением жидкости в вариаторе, что приводит в движение шкивы и изменяет соотношение скоростей.
Принцип работы
Вариатор INVECS-III работает путем изменения ширины канавок шкивов, что изменяет радиус ремня и, следовательно, соотношение скоростей между двигателем и трансмиссией.
* Когда автомобиль ускоряется, ведущий шкив сжимается, а ведомый шкив расширяется, что увеличивает радиус ремня и соотношение скоростей, снижая обороты двигателя и увеличивая крутящий момент.
* Когда автомобиль тормозит или движется с постоянной скоростью, шкивы возвращаются в нейтральное положение, поддерживая постоянное соотношение скоростей.
Режимы работы вариатора INVECS-III
Вариатор INVECS-III имеет различные режимы работы, оптимизированные для разных ситуаций вождения:
* Нормальный режим: Оптимизирован для ежедневного вождения и обеспечения наилучшей топливной экономичности.
* Режим мощности: Усиливает реакцию дроссельной заслонки и удерживает двигатель на более высоких оборотах, обеспечивая лучшую мощность и ускорение.
* Ручной режим: Позволяет водителю переключаться между шестью предустановленными передаточными отношениями, имитируя традиционную автоматическую коробку передач.
* Режим блокировки: Блокирует ведущий и ведомый шкивы вместе при высоких скоростях, повышая эффективность и уменьшая потери мощности.
Обслуживание и ремонт вариатора
Вариаторы требуют специального обслуживания и ремонта. Производитель рекомендует следующие действия по техническому обслуживанию:
* Регулярная замена трансмиссионной жидкости (обычно каждые 60 000 км)
* Проверка и замена ремня вариатора и шкивов (в соответствии с рекомендациями производителя)
* Избегать длительной пробуксовки или буксировки тяжелых грузов, так как это может повредить вариатор