Устройство вариатора Nissan X-Trail T31
Вариатор Nissan X-Trail T31 (CVT) представляет собой трансмиссию с бесступенчатым изменением передаточного числа. Она состоит из следующих компонентов:
1. Гидротрансформатор
* Гидравлическое устройство, которое передает мощность от двигателя к трансмиссии.
* Преобразует вращательное движение двигателя во вращение валов CVT.
2. Первичный вал
* Вал, соединенный с гидротрансформатором.
* Имеет конические шкивы с изменяемым диаметром.
3. Вторичный вал
* Вал, соединенный с колесами.
* Имеет конические шкивы с изменяемым диаметром, которые вставлены в шкивы первичного вала.
4. Ремень
* Металлический ремень с клиноременным профилем.
* Передает мощность от первичного вала к вторичному, перемещаясь между коническими шкивами.
5. Масляный насос
* Обеспечивает циркуляцию трансмиссионной жидкости в вариаторе.
* Жидкость используется для смазки компонентов и управления изменением положения шкивов.
Принцип работы:
* Когда двигатель запускается, гидротрансформатор передает мощность на первичный вал.
* Электронный блок управления (ЭБУ) трансмиссией регулирует давление жидкости в вариаторе, изменяя диаметр конических шкивов.
* Когда шкивы первичного вала сжимаются, шкивы вторичного вала расширяются, что увеличивает передаточное число.
* Наоборот, когда шкивы первичного вала разжимаются, шкивы вторичного вала сжимаются, что уменьшает передаточное число.
* Ремень постоянно перемещается между коническими шкивами, обеспечивая плавное и бесступенчатое изменение передаточного числа.
Преимущества CVT:
* Плавное переключение передач.
* Экономия топлива благодаря оптимизации передаточного числа для различных условий вождения.
* Компактная конструкция, которая экономит пространство и вес.
* Высокая надежность при правильном обслуживании.