Схема вариатора Nissan Qashqai
1. Гидротрансформатор
* Обеспечивает плавное включение с места и защиту трансмиссии от перегрузок.
2. Шестерня привода насоса
* Приводит в действие масляный насос.
3. Масляный насос
* Создает давление масла в системе.
4. Гидравлический блок управления
* Управляет потоком масла к вариатору.
5. Ремень
* Передает крутящий момент между ведущим и ведомым шкивами.
6. Ведущий шкив
* Соединен с гидротрансформатором.
7. Ведомый шкив
* Соединен с выходным валом.
8. Конические диски
* Расположены внутри шкивов и изменяют их диаметр.
9. Впускной канал
* Подводит масло к коническим дискам.
10. Выпускной канал
* Отводит масло от конических дисков.
11. Давлениевая пластина
* Создает давление на конические диски, обеспечивая контакт с ремнем.
12. Планетарный механизм
* Усиливает крутящий момент и обеспечивает передачу заднего хода.
13. Выходной вал
* Соединен с дифференциалом и передает крутящий момент на колеса.
Принцип работы
Когда автомобиль движется, масляный насос нагнетает масло в гидравлический блок управления. Блок управления направляет масло в конические диски в ведущем и ведомом шкивах, заставляя их расширяться или сжиматься. Это изменение диаметра шкивов изменяет передаточное отношение вариатора, обеспечивая плавную передачу мощности и экономию топлива.