Вариатор опережения зажигания
Вариатор опережения зажигания (ВОЗ) — это устройство в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания, которое автоматически изменяет угол опережения зажигания (УОЗ) в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на него.
Принцип работы
ВОЗ работает следующим образом:
1. Чувствительный элемент (обычно центробежный или вакуумный) измеряет обороты двигателя или разряжение во впускном коллекторе.
2. Исполнительный механизм (механический или электронный) изменяет угол открытия контактов прерывателя зажигания или задержку зажигания в электронных системах управления.
3. Корректор нагрузки (обычно пневматический или электронный) корректирует УОЗ в зависимости от нагрузки на двигатель, например, при ускорении или замедлении.
Значение
ВОЗ имеет большое значение для оптимальной работы двигателя, поскольку правильный УОЗ обеспечивает:
* Максимальную мощность и экономичность: Изменение УОЗ оптимизирует сгорание топлива, что приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива.
* Улучшенную приемистость: Оптимальный УОЗ повышает крутящий момент на низких оборотах, обеспечивая лучшую приемистость двигателя.
* Уменьшение выбросов: Правильный УОЗ помогает минимизировать образование вредных выбросов, таких как окись углерода и углеводороды.
Типы
Существуют два основных типа ВОЗ:
* Механический ВОЗ: Использует центробежный и вакуумный механизм для изменения УОЗ.
* Электронный ВОЗ: Использует электронные датчики и электронный блок управления (ЭБУ) для регулировки УОЗ.
Расположение
ВОЗ обычно устанавливается на распределителе зажигания в автомобилях с карбюраторными двигателями и на катушке зажигания в автомобилях с системами впрыска топлива.
Обслуживание
ВОЗ необходимо регулярно проверять и регулировать, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя. Это включает в себя проверку и при необходимости замену изношенных деталей, таких как вакуумная диафрагма или центробежные грузики.