Вариатор с гидротрансформатором
Вариатор с гидротрансформатором представляет собой автоматическую трансмиссию, которая сочетает в себе бесступенчатую коробку передач (вариатор) и гидротрансформатор.
Устройство:
1. Гидротрансформатор:
* Расположен между двигателем и вариатором.
* Состоит из:
* Насоса (подключен к двигателю)
* Турбины (подключена к вариатору)
* Статора (неподвижный элемент)
* Преобразует вращение двигателя в крутящий момент, необходимый для плавного трогания с места.
2. Вариатор:
* Бесступенчатая трансмиссия, которая обеспечивает плавное изменение передаточного отношения.
* Состоит из:
* Двух шкивов (ведущего и ведомого)
* Ременя, который соединяет шкивы
* Передаточное отношение изменяется путем перемещения шкивов с помощью гидросистемы.
3. Гидросистема:
* Обеспечивает давление масла для работы вариатора и гидротрансформатора.
* Состоит из:
* Насоса
* Клапанов
* Трубопроводов
Принцип работы:
1. Двигатель вращает насос гидротрансформатора.
2. Насос создает поток масла, который раскручивает турбину.
3. Гидротрансформатор увеличивает крутящий момент двигателя и передает его на вариатор.
4. В вариаторе давление масла от гидросистемы перемещает ведущий и ведомый шкивы, изменяя передаточное отношение.
5. Изменение передаточного отношения позволяет автомобилю плавно разгоняться и поддерживать оптимальную скорость.
Преимущества:
* Плавное переключение передач без рывков.
* Экономия топлива благодаря поддержанию оптимальных оборотов двигателя.
* Возможность ручного управления передаточным отношением для лучшего контроля над автомобилем.
Недостатки:
* Более высокая стоимость по сравнению с обычными автоматическими коробками передач.
* Менее длительный срок службы ремня вариатора по сравнению с традиционными планетарными передачами.